YouTube: как продвигать канал и какие SEO-инструменты в этом помогут
Чтобы привлечь трафик, большинство маркетологов фокусируются на ведении блогов, SEO-оптимизации текстов на сайте и таргетированной рекламе в соцсетях. При этом многие забывают о второй по величине поисковой системе — YouTube.

Рассказываем, как оптимизировать YouTube-видео, чтобы получить больше просмотров и в целом достичь более высокого рейтинга в поисковых системах. Также поделимся большой подборкой инструментов для SEO-продвижения роликов.
Что советуем делать для оптимизации канала на YouTube
Искать актуальные темы
Даже если есть готовые идеи для видео, всегда полезно знать, что интересует аудиторию. Для этого можно использовать инструменты Google Trends или YouTube Keyword Tool — они позволяют отследить частотность ключевых слов и определить, насколько актуальна тема ролика.
Использовать ключевое слово в имени файла
Поисковые системы придают большое значение альтернативному тексту изображений для определения контекста страницы. Это правило работает и для видео, поэтому лучше использовать главное ключевое слово в имени видеофайла.
Добавить броское название
В названии видео должно быть не менее пяти слов, чтобы органично вписать целевое ключевое слово в более длинную фразу. При этом название должно цеплять и отличаться от сотен других похожих видеороликов.
Позаботиться о качественном описании
Грамотное описание — важная часть видеомаркетинга. Поисковые системы пока не полноценно анализируют содержание роликов, поэтому обычно YouTube опирается на описание, чтобы определить, о чём видео и какие темы охватывает.

Чем больше ключевых фраз YouTube извлечёт из описания, тем лучше ролик будет ранжироваться. Но не стоит уходить в крайности и спамить ключами.

Хорошее описание должно состоять не менее чем из 200 слов с наиболее высокочастотными ключевыми словами.

  • Пример неинформативного описания:
«Спасибо за просмотр! Чтобы не пропустить новые видеоролики, не забудьте подписаться на канал, поставить лайк».

  • Пример правильного описания:
«Как создать и раскрутить YouTube-канал в 2021 году? Как набрать подписчиков и просмотры? Как раскрутить канал на YouTube без вложений и быстро? Реально ли раскрутить канал на YouTube бесплатно? Ответы на эти вопросы и пару способов раскрутки каналов на ютубе я подготовил для вас в этом выпуске».
Добавить теги
Правильные теги помогут видео подняться в рейтинге, хотя они обычно играют не такую большую роль в продвижении.

Рекомендуем включить в теги несколько ключевых фраз, которые описывают тему видео, и поставить более подходящие теги в самом начале. Они помогут пользователям найти ролик на боковой панели YouTube в разделе «Похожие видео».
Оптимизировать длину роликов
Фактор ранжирования №1 на YouTube — время просмотра. Советуем поэкспериментировать с длиной видео и проверить, какие ролики аудитория смотрит дольше: длинные или короткие. Статистика поможет понять, какая продолжительность видео позволит больше удерживать аудиторию.

При отсутствии большого числа роликов можно посмотреть, какая средняя длина у наиболее просматриваемых видео по нужной тематике, и отталкиваться от этого показателя.
Добавить субтитры
Поисковые системы уделяют приоритетное внимание более общедоступному контенту, поэтому использование субтитров — один из простейших способов увеличения количества просмотров.

Субтитры помогают зрителям с нарушениями слуха, а также сканируются поисковыми системами — и то, и другое полезно для повышения рейтинга видео.
Страницу или проект можно передать только в аккаунт, в котором активен фактически оплаченный тариф Personal или Business. Активация пробного периода, бонусных дней реферальной программы или промокода не является оплатой тарифа.
Подпишитесь на рассылку
Присылаем полезные статьи, новости digital и действующие акции на E-mail не чаще одного раза в неделю
Made on
Tilda