Сторителлинг становится всё более популярным форматом для коммуникации брендов с потребителями — благодаря большой вовлечённости аудитории и укрепления доверия к спикеру.
Учёные и маркетологи выяснили, что человеческий мозг лучше всего хранит информацию в формате историй. Это одна из причин, по которым в ряде случаев грамотный сторителлинг может обеспечить рост маркетинговых показателей. По данным исследования Headstream, если людям нравится история бренда, 55% с большей вероятностью купят его продукт в будущем, 44% поделятся этой историей, а 15% приобретут товар или услугу сразу.
Однако влияние на маркетинговые показатели — это, скорее, вторичный эффект.
Первоочередная функция сторителлинга — воздействие на мышление аудитории.
Поэтому прежде чем его использовать, необходимо понимать, для каких целей будет использоваться этот инструмент.
Сторителлинг можно применять для:
- формирования знания о компании или продукте,
- повышения узнаваемости и доверия со стороны аудитории,
- установления эмоциональной связи с потребителем.
Но вне зависимости от того, какую цель вы преследуете, ряд приёмов поможет вашей истории стать интересной и запоминающейся. Давайте рассмотрим их.